Аппий Клавдий
Проповедь Эона не была понята даже ближайшими Его учениками. Зло,
залившее мир своими волнами, не было побеждено, и тогда Христос решился
пострадать как человек и умереть за Свое учение, чтобы кровью Своей запечатлеть
его в сердцах людей.
Христос был осужден на смерть за то, что учил добру. Его тело распяли на
кресте, а римские власти, ожидавшие восстания иудеев, попытались спровоцировать
его, прибив к кресту надпись «IHRI». Они думали, что юноши Иерусалима, прочтя
эту обидную для них надпись, бросятся спасать Распятого, и римляне поставили
недалеко от креста когорту, которой командовал Аппий Клавдий. А на окраинах
Иерусалима были сосредоточены другие войска.
Когда Христос был распят, темные тучи покрыли небо, и Аппий Клавдий
увидел, как оно разверзлось, как сонмы ангелов с гирляндами роз в руках
спустились к кресту и обвили тело Распятого розами. И понял тогда Аппий
Клавдий, что не простой человек был распят на кресте, а из разговоров евреев
узнал, что многие считали Распятого Сыном Божиим. И ему захотелось иметь
что-нибудь на память о Распятом.
Аппий Клавдий поручил стоявшему около него центуриону достать какую-либо
вещь, принадлежавшую Христу. Около креста оставались только женщины: ученики
Христа были оттеснены за цепь воинов. И вот, когда один из воинов пронзил
копьем бок Христа, Иоанн вынул ту чашу, из которой все ученики пили на Тайной
вечере, и протянул ее женщинам с просьбой собрать в нее лившуюся из раны кровь
Учителя. Мария из Магдалы исполнила его просьбу, но когда она передавала чашу
Иоанну, один из римских воинов отнял ее у нее и поставил рядом с собой на
землю. В это время подошел центурион и, увидев, что воины уже поделили между
собой одежды Христа, купил эту чашу у отнявшего и передал ее Аппию Клавдию.
Аппий Клавдий не мог забыть видения на Голгофе. Он решил познакомиться с
людьми, знавшими Христа, и центурион, щедро одаренный им за чашу, разыскал по
его просьбе несколько учеников Христа, из которых он познакомился с Иосифом
Аримафейским и с Никодимом. Они рассказали ему о Христе то, что сочли возможным
рассказать римскому офицеру, но не успели сделать его учеником Христа, так как
Аппий Клавдий, закончив срок службы в Иудее, должен был возвратиться в Италию.
Корабль, на котором плыл Аппий Клавдий, нередко попадал в бурю, и он с
удивлением видел, что хотя и наклонялась чаша с кровью Христа, кровь эта из нее
не выливалась ни разу.
Аппий Клавдий принадлежал к древнему роду Клавдиев. Этот род, как и все
патрицианские роды, включал в себя не только родственников и свойственников
старшего в роде, но также многочисленных клиентов и рабов. Вернувшись в Рим,
Аппий Клавдий присоединил Чашу к res sacra (святой предмет) своего рода. И странное явление стало
замечаться всеми: в этом семействе исчезла разница между патрициями и плебеями,
между свободными и рабами. Все они начали относиться друг к другу как братья и
сестры, как любящие друг друга родственники. Так происходило в той ветви этого
рода, которая хранила Чашу. И если кто-либо из членов рода задумывал сделать
что-то хорошее, оно неизменно ему удавалось. Если было замышлено что-то дурное
— ничего не выходило...
Многие члены этой семьи занимали высокие должности, и еще недавно в
христианских катакомбах можно было видеть надпись: «Клавдий, понтифекс-максимус
почил во Христе».
Шли годы, прошло много, очень много лет, но Аппий Клавдий оставался таким
же молодым и сильным, каким стоял некогда на Голгофе у креста.
Все члены рода Клавдиев стали христианами, а потом образовали полумонашеский
орден Розы и Креста, поскольку их символом стал крест, обвитый розами, а их
святыней — чаша с кровью Христа. Но в XIII веке по Р.Х. хранители Чаши увидели,
что в ней стала иссякать кровь. От христианской религии к тому времени осталась
только оболочка, которую заполнила религия Митры, называемая теперь
«христианством». И чем более крепло это зло на земле, тем быстрее иссякала
кровь в Чаше, а вместе с нею — и благодать Христова.
Ясно было, что скоро ничего не останется от Грааля. Но Розенкрейцеры, уже
давно ставшие рыцарями, знали, что на земле существует еще более древний и
более мощный, тоже ставший рыцарским Орден. И они обратились за советом к
старшинам этого Ордена.
Много раз на совместных собраниях они обсуждали вопрос о том, почему
иссякает кровь в Граале. И в тот день, когда она окончательно иссякла, они
образовали из двух орденов новый, живой Грааль, недостойный, по их мнению,
воспринять непосредственно благодать Христову, но способный и могущий вместить
благодать Серафов, которые в надлежащее время войдут в Орден — в новый Грааль,
хранящий жизненную сущность Христова учения. И тогда преобразятся земля и небо.
И было решено Орденом: чтобы его рыцари были достойными хранителями
учения Христа, сам Орден должен стать Граалем, а содержащаяся в нем живая кровь
рыцарей должна пролиться не только на полях сражений, но и от рук палачей, а их
тела должны быть испепелены огнем, чтобы пострадать так, как пострадал
Эон-Христос. Так и случилось, и лучшие из лучших рыцарей нового Грааля погибли
на кострах инквизиции.
Розенкрейцеры
вошли в этот древний Орден уже в XV веке, когда ему, существовавшему втайне от
всех, грозила гибель. Они отвлекли от Ордена внимание гонителей, показав им
мираж «философского камня», поэтому уже в XVII веке, некто Андреа, не зная о
происшедшем слиянии орденов, тщетно пытался разыскать древних Розенкрейцеров.